Первые шаги

Период, следующий непосредственно после установки диагноза и до начала применения слухового аппарата,  может оказаться трудным временем. Многие родители признаются, что были потрясены и чувствовали беспомощность, не имея возможности помочь своему ребенку в ожидании проведения необходимых тестов. В это время следует помнить о том, что Вы можете делать, чтобы оказать положительное воздействие на способность ребенка слышать и сохранять свое спокойствие.

Продолжайте разговаривать с ребенком.

Вне зависимости от возраста и степени потери слуха ребенка, продолжайте говорить, напевать соответствующие возрасту песни и играть в игры для развития пальцев, так же, как это делают с любым другим ребенком. Разговаривая с ребенком, приближайте свое лицо к его лицу и используйте богатую мимику лица для выражения эмоций. Это имеет важное значение как для установления эмоциональной связи с ребенком, так и для развития умения читать по лицу.

Ведите дневник.

Запись своих чувств и эмоций в это время, а также фиксация наблюдений за поведением ребенка способствует достижению двух целей: это отличный выход для Вас в период, который может оказаться очень напряженным; кроме того, это дает возможность Вам и отоларингологу, у которого наблюдается Ваш ребенок, следить за его развитием.