В школе

Если Вы решили ввести ребенка в круговорот школьной жизни, то Вам понадобится помощь учителей, одноклассников и школы. Подготовка и связь – вот ключевые моменты для благоприятного вхождения в школьную жизнь.

  • Начните со встречи с администрацией школы и учителями, чтобы объяснить особенности Вашего ребенка. Обсудите возможность использования системы FM в классе, если это было рекомендовано ребенку специалистом по ушным болезням.
  • Спросите, какие возможности имеются в школе, чтобы помочь Вашему ребенку, приспособить  классные материалы и оказать помощь в планировании уроков.
  • Весь персонал, включая учителей физкультуры, музыки, библиотекарей, технических служащих, работников столовой, должен знать об особенностях Вашего ребенка. Атмосфера поддержки, благожелательности и уважения имеет первостепенное значение.
  • Принесите учителю памятку, в которой обобщаются требования в отношении ребенка с нарушением слуха и основные принципы работы, направленные на достижение успеха.
  • Пусть Ваш ребенок несколько раз встретится с учителем до начала занятий. Это отличная возможность установить хорошие отношения, а также снять трудности в учебе и социальную напряженность.
  • Покажите учителю, как лучше организовать пространство класса, чтобы оно обеспечивало идеальные условия для слушания, включая выбор места, советы по снижению фонового шума, хорошее освещение (по возможности естественное), чтобы ребенок мог понимать речь по движению губ.
  • Поддержка сверстников – бесценна: попросите учителя ребенка поговорить в классе о слухе. Такой разговор может включать и обсуждение потери слуха и даже демонстрацию слухового аппарата и рассказ Вашего ребенка о нем (помните: важно сначала добиться, чтобы ребенок не смущался при этом).
  • Покажите учителю ребенка, как работает слуховой аппарат, и обеспечьте наличие запасных батареек.
  • Посоветуйте учителю зайти на этот сайт, чтобы подробнее ознакомиться с информацией.